среда, 14 октября 2015 г.

Калабашкой по ухабам

Во вторник, 13 октября, Чебоксары посетила Инспекция Общероссийского народного фронта «Оценим качество дорог!» под руководством представителя Центрального штаба ОНФ, лидера общественного движения «Убитые дороги», депутата Госдумы Александра Васильева. Стартовав 23 июля 2015 года от «нулевого километра» на Красной площади в Москве, инспекция за это время успела проверить дороги нескольких десятков регионов в четырех федеральных округах. 

В столице Чувашии к инспекции присоединились сопредседатель регионального отделения ОНФ Игорь Дорофеев и член регионального штаба Владимир Михайлов. Вместе с экспертами из Москвы и представителями республиканской прессы они приняли участие в проверке нескольких объектов. 

Как объяснил руководитель Инспекции Александр Васильев, в первую очередь исследуется качество недавно отремонтированных или построенных дорог, находящихся на гарантии. Кроме того, инспекторы проверяют состояние транспортной инфраструктуры при социально значимых объектах, таких, как школы и больницы.


«Ежегодно в России на строительство дорог тратится порядка 1 трлн рублей – это пятнадцатая часть бюджета государства. Нужно прекращать закатывать эти деньги в асфальт, самое время направить их на развитие нашей страны. Именно об этом говорит Владимир Путин.  Мы намерены доказать, чтобы иметь хорошие дороги, траты на них должны быть не большие, а эффективные. Поэтому мы будем не просто фиксировать, а добиваться, чтобы региональные власти занимались эффективным расходованием средств – чтобы дороги, на качество которых распространяется гарантийный срок, ремонтировались за счет подрядчиков, а не бюджетов, то есть – налогов граждан», - пояснил он. 

Журналисты вместе с представителями Народного фронта смогли убедиться, что в Чебоксарах дела в этой сфере обстоят не совсем безоблачно. Так, на проспекте Ивана Яковлева инспекция обнаружила неправильно установленные решетки ливневой канализации. Как отметил Александр Васильев, «Выявленные недочеты свидетельствуют, что дорога была принята в эксплуатацию с недоделками и они должны быть устранены за счет подрядчика». 

Не порадовали инспекторов ОНФ и другие объекты, на которых они побывали вместе с журналистами: поликлиника городской клинической больницы №1 и пешеходный переход у школы № 41 города Чебоксары. Так, на парковке при поликлинике места для инвалидов вопреки рекомендациям оказались расположены довольно далеко от входа. При этом, путь от стоянки до крыльца больницы преграждает достаточно высокий бордюр. Следующим препятствием становится крутой пандус, лишь частично защищенный противоскользящим покрытием. Последнее вызвало недоумение у инспекторов и прессы, поскольку длина фасада поликлиники и площадь прилегающей территории вполне позволяет устроить пандус, соответствующий требованиям, а экономия на покрытии просто непонятна. 

Есть претензии и к обеспечению безопасности в районе учебного заведения. Формально здесь присутствуют и необходимые знаки, и т.н. «лежачие полицейские», однако подложка знаков выполнена не установленного желтого цвета, а, скорее, серо-стального. Более того: отсутствуют ограждения, которые должны загораживать дорогу, у которой стоит школа, на 50 метров с обеих сторон, чтобы исключить внезапное выбегание детей на проезжую часть. 

Проверку дорожного покрытия и транспортной инфраструктуры социально значимых объектов инспектора ведут на основании соответствующего ГОСТа и рекомендаций ГИБДД, пользуясь при этом самыми простыми приспособлениями вроде трехметровой линейки с уровнем и рулетки. Однако, есть и весьма оригинальный инструмент, изобретенный самими активистами ОНФ. Это «калабашка»: деревянный брусок размером 50х15х5 сантиметров. 

- Проблема в том, что в полевых условиях очень трудно замерить выбоину на дороге по всем правилам так, чтобы затем можно было доказать, что её размеры превышают нормативные и её необходимо немедленно заделать, - объясняет инспектор ОНФ, редактор сайта dorogi-onf.ru Дмитрий Цопов. – Калабашка имеет размеры, установленные ГОСТом как предельные для ям на дорогах. Вам остается только поместить её в выбоину, сфотографировать и отправить снимок с сопроводительным письмом в ГИБДД. Практика показывает, что на такие сигналы автоинспекция реагирует оперативно. 

Впрочем, по признанию самих инспекторов, на чебоксарских дорогах, по крайней мере – центральных, применения калабашке не нашлось. «Можно сказать, что дороги в республике в целом лучше, чем у соседей по Приволжскому федеральному округу. Нас приятно удивило состояние федеральной трассы возле города Шумерля, где мы также побывали с инспекцией. Тем не менее, Чебоксарам есть, куда стремиться. Не в лучшем состоянии дворовые дороги, есть проблемы на въезде в город, особенно с утра», - отметил Александр Васильев. 

По мнению сопредседателя регионального отделения Общероссийского народного фронта Игоря Дорофеева, эти проблемы необходимо решать «всем миром»: «Наши активисты периодически проводят мониторинг дорог, информируют органы власти о выявленных недостатках. Однако, никакой организации не под силу в одиночку справиться со всеми существующими проблемами. Основная задача – привлечь к этой работе население республики, чтобы наши граждане сами проявляли активность». 

Все выявленные в ходе инспекции недостатки будут систематизированы и отчет о них будет направлен в республиканские органы власти. В ответ активисты Народного фронта ждут четкого и конкретного плана по их оперативному устранению. 

В этот же день инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!»  отправилась в другие регионы Приволжского федерального округа. За шесть месяцев ей предстоит обследовать 60 тыс. км дорог во всех регионах страны (то есть фактически шесть раз пересечь страну от Владивостока до Крыма). 

P.S.: По сообщению Правды ПФО, в Чувашии с Инспекцией ОНФ случился грустный казус: микроавтобус инспекторов съехал в кювет и едва не перевернулся, что однако, не очень повлияло на мнение Александра Васильева - "Дороги в республике ‪Чувашия нормальные. Обочины ненормальные. Спасибо всем, кто нас вытаскивал", - написал он в своем ФБ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий